Маркетинговые исследования и анализ рынков от компании Директ ИНФО - Рынок электронных сигарет в России - рост благодаря запретам. Исследование.
LinkedinFacebookMagnolia
Пресс-центр Пресс-релизы Рынок электронных сигарет в России - рост благодаря запретам. Исследование. Яндекс.Метрика
     
Рынок электронных сигарет в России - рост благодаря запретам. Исследование.
  17 декабря 2015 года.

Компания Директ ИНФО завершила маркетинговое исследование, посвященное табачному рынку и рынку товаров-заменителей (электронные сигареты), а также влиянию на эти рынки вступившего в силу полтора года назад "Антитабачного закона".

 

“Антитабачный закон”, несмотря на критику хода его реализации на практике, уже создал значительные сложности как курильщикам, так и табачным компаниям. Объем внутреннего производства сигарет и папирос в России за 10 месяцев 2015 года снизился на 4% по отношению к аналогичному периоду 2014 года (спад по итогам полного 2014 года составил 9%). Объемы производства сигарет и папирос в стране регулярно уменьшаются на протяжении уже четырех последних лет. Табачные компании также подтверждают официальную статистику, констатируя снижение объемов продаж в России в 2014 -2015 годах.

-  Исследование Директ ИНФО показывает, что несмотря на очевидные успехи, выразившиеся в сокращении потребления табачных изделий на 5-7%, количество курильщиков сократилось, к сожалению, на значительно меньшую величину. Cвидетельством этого является бурно растущий в России рынок электронных сигарет, являющихся заменителем традиционных сигарет и папирос, и в большинстве своем, также содержащих никотин. Курильщики обычных сигарет, в лучшем случае, перестают потреблять табак и переходят в категорию “парильщиков” (как часто называют потребителей электронных сигарет). Либо продолжают курить обычные сигареты в меньшем объеме, частично замещая их потребление электронными, при этом все равно сохраняя зависимость от никотина.

- Согласно оценкам Директ ИНФО, совокупный объем продаж электронных сигарет в России в 2014 году превысил 110 млн. долларов США (4,3 млрд.рублей по среднегодовому курсу) в розничных ценах. По сравнению с 2013 годом объем рынка вырос очень значительно - более чем в два раза.  В 2015 году общий объем рынка может составить 8,1 млрд.  рублей. По нашим оценкам в 2015-2017 годах рынок электронных сигарет ежегодно будет продолжать расти в среднем на 20% в год при условии, что государство не будет вводить ограничений по их потреблению, а запреты на потребление традиционного табака останутся в силе. 

- Эксперты, опрошенные Директ ИНФО в ходе исследования, отметили следующие факторы, способствующие такому значительному росту рынка электронных сигарет в России:

  • Введение законодательных ограничений на потребление табака в общественных местах. Электронными сигаретами можно пользоваться даже там, где запрещено курение обычных сигарет. Воспользовавшись электронной сигаретой, курильщик не нарушая законодательство и не выходя на улицу, может удовлетворить свою тягу к никотину (находясь, например, в кафе и ресторане).

  • Возросший интерес розничных сетей к электронным сигаретам, связанный с их потерями от введения в действие “Антитабачного закона”. Всего лишь год-полтора назад электронные сигареты продавались по большей части лишь в ларьках и палатках, торгующих традиционными сигаретами. Теперь их можно встретить в прикассовой зоне практически любого супермаркета наравне с жевательной резинкой или шоколадными батончиками.

- Проблемы, связанные с рынком электронных сигарет, в России усугубляются отсутствием четкого законодательства. В частности, у нас в стране отсутствуют требования обязательной сертификации электронных сигарет. Законодательство не нормирует содержание в электронных сигаретах клея, припоя и тяжелых металлов, а также нет четких требований по составу жидкости в сигаретах, с точки зрения содержания пропиленгликоля или глицерина. Все это приводит к тому, что на рынке появляется много контрафактной продукции, вредной для здоровья “парильщиков”.

- Одним из важных вопросов, на который дало ответ проведенное исследование, стало влияние “антитабачного закона” на уменьшение числа курящих в России. Результаты исследования Директ ИНФО показывают, что значительная часть курильщиков под влиянием “антитабачного закона” всего лишь заменила (частично или полностью) никотин, вдыхаемый при сжигании табачного листа, на никотин, испаряемый в электронных сигаретах, но так и не смогла полностью избавиться от никотиновой зависимости. Основной группой потребителей электронных сигарет являются курильщики обычных сигарет, которые хотели бы с помощью электронных сигарет полностью отказаться от курения или снизить пагубное воздействие обычных сигарет на организм, выбирая условно менее вредное “парение”. Именно поэтому по результатам Директ ИНФО около 60-65% объемов рынка электронных сигарет приходится на популярные у обычных курильщиков табачные вкусы (Мальборо, Кэмел, Винстон и др.) испаряемых жидкостей.

- Полученные Директ ИНФО результаты внушают некоторую долю оптимизма хотя бы в отношении вреда, который причиняет никотин здоровью “парильщиков”. Исследование показало, что в России четко прослеживается европейский путь развития потребления, который характеризуется постепенным снижением содержания никотина в жидкостях электронных сигарет. Наблюдаемая в России тенденция полностью противоположна поведению американского рынка, на котором среднее содержание никотина в электронных сигаретах год от года растет.

Выборочные результаты  исследования

За более подробной информацией по исследования Вы можете обратиться к нашим консультантам или задать вопрос через форму обратной связи

 
105005, Москва, Наб. Академика Туполева 15/22, Тел./Факс +7(495)745-4020 , +7 (499)502-9998, © 1996 - 2022 Директ ИНФО - маркетинговые исследования
каталог готовых маркетинговых исследований, анализ рынка, анализ рынка услуг,аналитика рынка,исследование рынка,маркетинговое агентство,маркетинговое исследование, маркетинговые исследования,маркетинговые исследования компании,маркетинговые исследования рынка, маркетинговые компании, маркетинговые услуги, обзор рынка, проведение маркетинговых исследований, прогнозы рынка и другие услуги от компании Директ ИНФО